Многие начинающие художники, только знакомящиеся с живописью, часто задаются вопросом: «Какие кисти нужны для рисования акварелью?». Спешим ответить, что для каждого вида краски требуются определённые материалы, в том числе и кисти. Кисти могут разниться по своей форме, материалу, из которого они созданы, и размеру. В этой статье раскроются секреты правильного выбора кисти для рисования акварелью.

Выбираем кисть для акварели по материалу

Белка

Колонок

Щетина

Синтетика

Выбираем кисть для акварели по форме

Выбираем кисть для акварели по размеру

Современная альтернатива – водная кисть или аквабраш

Как собрать идеальный набор для акварели?

Вывод

Выбираем кисть для акварели по материалу

Виды кистей для рисования акварелью, как и кисти для других красок, характеризуются по материалу волосяного пучка.

БЕЛКА

Кисти для акварельной живописи могут быть сделаны из волоса белки. Это незаменимая кисть для рисования акварелью, поскольку её ворс очень мягкий и пушистый, что позволяет ей вбирать большой объём влаги. Такие кисти могут использоваться как для обширных заливок, так и для мелких деталей – при намокании кончик беличьей кисточки заостряется, однако её можно приплюснуть на бумаге, чтобы она смогла захватывать более обширные территории. Именно белку зачастую используют для техники работы «по-сырому». Белка не очень износостойкий материал из-за своей мягкости, поэтому после каждого использования её стоит хорошо промывать и тщательно просушивать.

КОЛОНОК

Колон более дорогой вариант кисти для акварельной живописи. Они не такие жёсткие, как щетина, достаточно упругие и сухие. Заливка фона такими кисточками окажется затруднительной, поэтому колонок используется чаще для прорисовки мелких деталей. Нередко колонок встречается в портретной живописи. Кисть с этим пучком долговечна и не требует особого ухода.

ЩЕТИНА

Щетину редко используют в акварели, поскольку она практически не вбирает в себя влагу из-за своей жёсткости. Художественные кисти для акварели с щетиной в основном используют для создания каких-то интересных пейзажных текстур, а также иногда используются в прорисовке волос в портретах. Они недорогие и за счёт своей жестокости износостойкие.

СИНТЕТИКА

Натуральные кисти для акварели может позволить себе не каждый художник, поэтому на помощь приходит чудесная альтернатива – синтетика. Она является чем-то средним между белкой и колонком. Она мягкая и в то же время упругая, позволяет работать как с заливками, так и с мелкими деталями.

Выбираем кисть для акварели по форме

Акварель «нестойкая» краска: с помощью неё нельзя получить чётких линий и контуров, поскольку больший процент в этом материале составляет вода. Поэтому для удобства и хорошего качества работы обычно используется круглая кисть, которая не оставляет за собой резанных линий, а позволяет делать плавные переходы.

Используются и плоские кисти, однако реже. Они участвуют в заливке фона, при рисовании каким-то определённым стилем, подразумевающий чёткие мазки (которых из-за влажности краски добиться непросто).

Выбираем кисть для акварели по размеру

Кисть для рисования акварелью также подразумевает под собой определённый размер: маленький, средний, большой. Каких-то точных рекомендаций нет, поскольку всё зависит от предпочтений художника и формата работы. Большие пространства будет удобнее заливать кистями больших размеров, прорисовывать маленькие детали удобнее маленькими соответственно. Однако, если говорить о том, какие кисти для акварели лучше, то стоит упомянуть несколько рекомендаций:

  • Набор кистей для рисования акварелью у начинающих должен как минимум состоять из круглых кистей №3 или №4, №7, 8 или 9, а также №12 (среди кистей обязательно должна присутствовать белка).
  • Плоские кисти тоже должны присутствовать в наборе, но на начальном этапе достаточно иметь хотя бы одну кисть размером от 10 до 12. С ростом опыта художник должен сам определиться с последующим выбором кистей.

Современная альтернатива – водная кисть или аквабраш

Не всегда у художников есть возможность воспользоваться баночкой с водой или разными видами кистей. И тут на помощь придёт современное решение – аквабраш. Это кисть, ручка которой представлена резервуаром для воды. Пучок такой кисточки сделан из синтетики, что делает её удобной для рисования акварелью. Она очень компактна и удобна для быстрых скетчей. Но такая кисть подойдёт исключительно для акварели, поскольку наполнять резервуар другими красками нельзя – пигмент впитается в пластик резервуара и при новом использовании будет портить цвета.

Как собрать идеальный набор для акварели?

Универсального ответа на этот вопрос нет, поскольку каждый художник имеет свои предпочтения в рисовании (его стиль работы, направление). Также всё зависит от того, какую цель он преследует: если ему нужно работать на больших поверхностях, он наверняка выберет большие и мягкие кисти, если рисует маленькие миниатюры, то предпочтёт аккуратные упругие кисточки.

Художник может предпочитать живопись по-сырому, для которой характерны мягкие кисти-белка больших размеров, а может изображать портреты и натюрморты, для которых более характерны кисти средних размеров с колонком.

Идеальный набор определяется исключительно целями и желаниями художника.

Вывод

Перед покупкой материалов, начинающие художники в панике листают сайты, не зная, как выбрать кисти для рисования акварелью. И в итоге приобретают дорогие кисти, считая, что именно высокая цена оправдает качество работы. На самом деле, нужна практика, а практиковаться можно с недорогими кистями.

Купить хорошие кисти для акварели по доступной цене Вы можете на сайте Panda Market. У нас большой ассортимент товаров и возможность выбрать именно те материалы, которые придутся по душе художникам разных уровней.